среда, 9 марта 2011 г.

Бета-тестирование и я

Не так давно мне довелось поучаствовать в закрытом бета-тестировании почтового web-клиента SolverMate.
Как проходило бета-тестирование:
Попала я в закрытую группу тестировщиков как-то спонтанно. Где увидела объявление о том, что набирается группа, уже и не вспомню. Написала письмо на указанный адрес и стала ждать… Сразу оговорюсь: до этого момента все мое общение с почтовыми клиентами заканчивалось на уровне Microsoft Office Outlook…
Через какое-то время пришел ответ с запросом более полной анкеты, ответила… А там и завертелось: перед самым новым годом получила письмо о том, что тестирование началось. Чтож, с тех пор в моем графике появилась еще одна строка: тестирование почтового клиента. Забыла уточнить, что в процессе тестирования был объявлен конкурс на самого активного тестировщика и даже обещаны призы! :) Какого же было мое удивление, когда по окончанию тестирования, мне сообщили, что я была самой активной и выиграла главный приз!!!
Немного о бета-тестировании:
До этого никогда не принимала участие в бета-тестировании. А тут, получила колоссальный опыт!  Оказывается это очень интересно :).
Само по себе бета-тестирование является этакой последней стеной-испытанием для программного продукта перед выходом к массовому потребителю. Но, как и в любом труде, в данном виде тестирования должен присутствовать мотивационный фактор.
Такими факторами могут быть:
  • Личная заинтересованность бета-тестировщиков. Фанатиков своего дела (тестирования) найти бывает не так легко, но вот люди, которые потенциально заинтересованы в продукте, всегда есть!
  • Финансовое поощрение – ну здесь, я думаю, все зависит от размера бюджета и амбиций компании-разработчика :).
  • Удовлетворение “Эго” – ведь кому-то важно быть избранным среди желающих и участвовать в чем-то уникальном (тссс… про уникальность можно спорить, но лучше не стоит ;) ) или, к примеру, быть в числе тех, кому будет подарена лицензия на продукт (если продукт платный).
Благодаря этому бета-тестированию я получила новые знания, т.к. можно было попробовать свои силы в тестировании приложения совершенно из другой области. Ну и само собой материальный приз будет очень кстати (как раз обдумывала купить себе нетбук, но банально душила жаба :) )!
P.S. Вот как схожу на официальную презентацию SolverMate, отпишу что к чему там было :)
P.S.2 А еще я для себя решила: в будущем, если будет возможность, буду участвовать и в других бета-тестированиях :) Буду набираться опыта!

6 комментариев: