воскресенье, 20 марта 2011 г.

Итоги просмотра вебинара “Позитивная карьера”

Как и обещала в заметке “Саморазвитие и карьера” делаю отзыв по результатам участия в вебинаре “Позитивная карьера”.
Очень жаль, что физически поприсутствовать на нем я не смогла, но зато мне любезно помогли получить его запись. Вот только что закончила просмотр. Мои впечатления? Как обычно: Наташа заражает энтузиазмом, хочется кое-что подправить в своих действиях. А теперь более подробно…
В начале Наташа рассказывает о двух видах карьер: “Утилитарной” и “Позитивной”. Блин, стало несколько тоскливо. Оказывается некоторые моменты из утилитарной карьеры я применяла и еще удивлялась: а почему у меня все идет не совсем так, как хочется? Оказывается: не очень-то и хочется или хочется не совсем того… Нет, так дело не пойдет! Надо это исправлять!
Для определения дальнейших действий по отношению к работе и карьере используется вторая часть вебинара. Самое главное, что я смогла вынести: надо выбирать дело по душе. Нечего равняться на непонятные стереотипы, на друзей и знакомых! Надо делать то, что нравится и делать это качественно! Легко сказать? А то! Но сложно ли сделать? От некоторых людей слышу слова: “Нет понятия “не могу”, есть понятие “не хочу”. В свое время я мечтала стать программистом… Делала ли я для этого что-то? В мечтах, конечно же, да! А вот на деле не очень-то: побывала на парочке собеседований, отказалась от предложения стать стажером-программистом (хотя, я себя успокаиваю: тогда не было возможности ездить в Москву каждый день, а денег на съем квартиры не хватало бы). Потом случайно попала на собеседование на вакансию тестировщика. И что? Нахожусь в этой области до сих пор и о карьере программиста даже не думаю!
Понравилась фраза Наташи (привожу не дословно, а смысл, который я поняла) о том, что тестирование область большая и любить ее всю невозможно :). Чтож, соглашусь. Каждый из нас специализируется в своей стезе.  Было очень приятно услышать ссылку на меня и мою коллегу в процессе рассказа о том, что люди любят делать совершенно разные задачи, а тестировщики тем более ;)
Вообще мысль о том, что команда может быть классной из-за разносторонних интересов ее участников витает в воздухе. Вроде бы прописная истина? А вот не всегда такое встретишь. Я в последнее время стараюсь это учитывать и подбирать задачи для окружающих по их желаниям и возможностям. Хотя тут есть такой нюанс: не все смело могут сказать о своих пожеланиях, не все четко могут определить свои интересы (об этом же говорит и Наташа в вебинаре). Конечно тут требуется более детальное исследование, но я еще считаю, что нужно пробовать. Будет опыт (хоть небольшой) там и появится некоторая определенность.
Как обычно на последок Наташа дает задание состоящее из нескольких пунктов. Если кратко, то необходимо покопаться в себе: прям так взять и сесть вечером с чашкой любимого напитка, листочком бумаги и честно поговорить самому с собой. Вот что всегда радует в Наташе: она всегда готова помогать по мере своих сил и возможностей. И даже по итогам этого вебинара была создана отдельная ветка в форуме, где можно делиться мыслями, задавать вопросы. Так же доступны и другие способы связи. Вообще этот момент я считаю очень немаловажным. Т.к. после этого вебинара хочется начать кое-что менять, а все же страшно… Хочется поддержки и одобрения. И ее можно в полной мере получить от тренера ;)
P.S. Чтож… Пошла заваривать себе вкусный чай и готовиться на откровенный разговор с собой ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий