суббота, 15 января 2011 г.

Итоги обучения. PS #1

Предистория:

Итак, для чего же мы учимся? Чтобы получить галочку, чтобы убить время или применить эти знания на практике?
Пока училась в школе и начальных курсах техникума, все знания как-то просто складывались в голову. Иногда даже не заметно для меня… А вот когда пришла пора заканчивать техникум и учиться в универе я поняла, что время бессознательного получения знаний прошло! Пора с этим заканчивать! Знания должны помогать мне лучше и качественней делать свою работу!
К сожалению, в универе у нас тестирование и качество ПО не преподавали :( Но как только у меня появилось свободное время, я сразу обратила свой взор на различные специальные курсы. Прослушивала бесплатные вебинары Люксофта, приобрела комплект записей вебинаров Алексея Баранцева и по мере возможности их прослушивала и пыталась применить на практике. Все ходила (как кошка вокруг крынки с молоком) и поглядывала на курсы “Специалист” при Бауманке, но пока не решилась их посетить…

А теперь сама история:

И вот я получила должность руководителя группы тестирования. Сразу стало ясно: знаний еще не достаточно! Как-то увидела рекламу тренинга Натальи Руколь “Школа тест-менеджеров”? Подумала-подумала, с деньгами вроде не так чтобы очень свободно, хотя есть время и желание. Сначала немного смутило, что нужно выполнять какие-то домашние задания… Вебинар за 2-4 часа прослушаешь и всё, а тут: два месяца занятий, плюс ДЗ, плюс еще желательно иметь возможность испробовать на практике в процессе обучения. Как раз последний пункт перевесил все сомнения: ПРАКТИКА! Вот на что я сейчас нацелена. В итоге я записалась и стала с нетерпением ждать первого занятия.
И вот наступил тот день, когда занятия начались. Честно? Такого мега-позитивного человека как Наташа я давно не видела. Вроде бы и занятия идут почти 3 часа, но ты их (часы) не замечаешь! Я даже начала иногда жертвовать занятиями в спорт-зале, т.к. дико не хотела убегать с урока! Всё очень живо и здоровски рассказывается. Самое главное запастись чем-то вкусненьким, чаем-кофем, настроить свои ушки на слух, сесть поудобнее (можно даже лечь) и сказать своему чувству юмора: “Проснись!”.
Первая же домашка поставила меня несколько перед выбором: можно сделать для галочки или же реально ориентироваться на работу. Я выбрала второй вариант. И абсолютно не пожалела! Оказывается все ДЗ не становятся тягостью, а только помогают. У меня вообще была сложная ситуация: новое место работы, новая тематика проекта (я бы даже сказала абсолютно не известная), новые люди, проект жил и до меня… Ох, но я собралась с силами и всё же сделала это: получила ту самую практику.
Теперь я с удовольствием пишу тест-планы, определяю стратегии (хотя, конечно, они несколько идеальны по началу, но потом актуализируются исходя из текущего положения дел). Занимаюсь продумываем как можно развивать команду, как вообще оценивать своих коллег и понимать что же им требуется в процессе работы (пока конечно не на 100% овладела этой техникой, но уже есть некоторые подвижки). Особенно мне понравилось занятие по собеседованиям. Я как раз перед занятием провела пару собеседований, думала что все правильно спрашиваю и оцениваю. Но после занятия поняла: мне еще учиться и учиться! Какая же это наука уметь правильно определить требования к сотруднику, но еще важнее в процессе собеседования оценить, соответствует ли кандидат нашей вакансии. Но что самое интересное: я даже саму себя стала понимать чуть лучше (ведь себе-то я могу ответить на вопросы более откровенно :) ).
Да, раньше я использовала планирование задач, где-то отмечала что сделано и что предстоит. Но это было в какой-то краткосрочной перспективе (обычно неделя-две). Ха, конечно это здорово, но в процессе участия в тренинге я поняла, что это мелко. Надо уметь планировать свою работу по срокам и приоритетам на больший срок. Теперь пытаюсь мыслить более масштабно :).
Еще мне всегда было сложно делегировать полномочия. Но Наташа популярно объяснила, что это не есть “гуд” :) Вся проектная команда делает общее дело! Да, мне важен результат, так почему я упрямлюсь и не даю возможность людям помочь в достижении этого результата более эффективными способами? В общем-то в итоге я стала гораздо легче относиться к тому, что в каких-то вопросах я менее компетентна :).
А еще я вынесла из тренинга такую привычку (правда она еще не до конца устоялась): нечего боятся спрашивать! Огромное спасибо Наташе за то что она все-все вопросы не оставляет без ответа. Кстати, в процессе этого тренинга можно ее “помучить” и по вопросам, которые не совсем укладываются в перечень тем тренинга ;).
В общем я довольна самой программой тренинга и от того, как это подается! С конца тренинга прошел уже почти месяц. Так что я пишу с “холодной” головой :).

P.S. На данный момент я прохожу тренинг Алексея Баранцева “Программирование для тестировщиков” в таком же формате. Вот как все закончится, выдержу некоторую паузу, проанализирую результаты и напишу следующий отзыв :).
P.S.(2) Очень надеюсь, что мои слова будут полезны. Я всегда открыта общению! Если у Вас есть вопросы – пишите, с удовольствием отвечу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий