понедельник, 14 февраля 2011 г.

Саморазвитие и карьера

Я не раз говорила в своих записях, что саморазвитие это важно. Саморазвитие это нужно. Для того чтобы развиваться необходимо время. А где его взять? Тайм-менеджмент Вам в помощь! Я думаю, такие авторы как Кови, Адизес, Архангельский и др. уже Вам знакомы. Но я хотела бы поговорить о другом.

Для чего мы развиваемся? Только ради собственного удовольствия? Галочки? Или у нас определенная цель? Как часто Вы прочитав книгу по тайм-менеджменту, карьерному росту или саморазвитию, загорались новыми идеями и засыпали с мыслью, что вот оно!!! “Завтра я проснусь и все у меня пойдет в гору! Я освою новую технику, потом начну ее применять в работе. А еще можно и работу поменять: как раз вчера видел интересную вакансию…” Но в течение нескольких дней пыл начинает угасать, а потом и вообще весь энтузиазм пропадает… Дом, семья, работа… Все позитивные мысли откладываются до следующей книжки. Знакомая картина?

Я до некоторого момента находилась примерно в такой вот ситуации. Потом решила: хватит! Надо не просто впитывать знания, а применять их на практике. Однакож как сложно оказалось себя промотивировать и не просто прочитать какую-то книгу, а начать работать над интересными мыслями. Конечно, все мне не удается, но я стараюсь (хотя замечаю, что не так, как могла бы, все же лень меня иногда перебарывает). А еще я мечтаю о телепорте и клонировании :) Какая была бы экономия времени :) Сколько всего хорошего и доброго можно было бы сделать!

А сегодня я увидела описание нового тренинга Натальи Руколь “Позитивная карьера”. Стало очень интересненько. Особенно, когда прочитала программу.

К примеру пункт “В чём уникальность отрасли тестирования?”. Я, конечно, считаю свою профессию очень здоровской и интересной, но так ли она уникальна? А как же ОТК? Или же здесь будет идти речь не только о тестировании ПО?

А как Вам пункт “Почему не работает тайм-менеджмент?”. Стало несколько грустно: я тут книжки про него читаю, думаю и прилаживаю полученные знания на практике, причем даже начинаю получать небольшую, но стимулирующую отдачу. А тут такой вопрос: и почему же он не работает???

А вот с пунктом “Почему карьера – это не всегда лестница?” как-то сразу мой мозг согласился: да-да, у кого-то это что-то вроде каната (шаг влево… шаг вправо… ну Вы понимаете ;)). А кому-то это что-то вроде батута: вверх-вниз-вверх-вниз…

В общем не знаю как у Вас, а у меня одни вопросы по этому тренингу. Даже название вызвало вопросы: а бывает негативная карьера? :) Очень интересно стало, что и как там будет рассказано.  Конечно, после моего участия в другом тренинге у Наташи предположу, что позитива будет море! Так что я лично подумываю записаться… Если все сложится: отпишу свои мысли после тренинга!

6 комментариев:

  1. Вика, при заметке в блоге участие в этом вебинаре бесплатное ;) Или ты только программу прочитала?

    В общем, ты уже можешь участвовать бесплатно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Почему карьерный рост так редко радует нас чем-либо кроме зарплаты?
    А это зависит от того, какая цель у вас.
    Ежели сама карьера целью является – это одно. Это – не мое. Что этот путь принесет – не знаю. Но он мне не нравится. Для меня – это что-то типа организации финансовой пирамиды . К примеру, Верка-сердючка на голову выше такого подхода. Та, по крайней мере, людям радость приносит.
    А вот если карьера - это способ/инструмент СДЕЛАТЬ больше в любимом деле – это для меня понятно. А вот ежели это любимое дело тянет на миссию – например: найти лекарство от рака, посадить яблони на Марсе, ну или - построить Дом. То тогда вопрос о том, карьерный рост радует/не радует ВООБЩЕ вставать не будет. Вам даже в голову не придет такой вопрос. Ну как швабра в доме – инструмент наведения чистоты, вы ж не будете всерьез обсуждать вопрос «Почему швабра так редко радует меня чем-либо, кроме качества сметания сора?»
    Фрося

    ОтветитьУдалить
  3. Наташ, конечно спасибо за предложение ;) Я бы с огромнейшим удовольствием поучаствовала, только на 1 марта у меня другие планы и я скорее всего не смогу присутствовать на вебинаре :( Что печально, т.к. вопросов у меня действительно много уже после прочтения программы :) Но я буду надеяться, что это будет не последний тренинг и я еще в нем поучаствую ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Фрося, но ведь карьера может идти не только вверх ;) И причем выбор развиваться в пределах одной должности или откатываться назад может быть как осознанным, так и житейской ситуацией. И как в таких случаях помогает позитивное видение мира? Или никак не помогает? А если этого позитивного видения не было и раньше, появится ли оно теперь? К сожалению, не знаю, будут ли такие вопросы рассматриваться в рамках тренинга, но я же говорила, что вопросов у меня куча :)

    ОтветитьУдалить
  5. ИМХО. Карьера может идти куда угодно. Вверх, вниз, влево, вправо. Карьеры вообще может не быть. Человек совершенно запросто может при этом иметь позитивный взгляд на мир и саморазвиваться.
    Необходимость карьеры, связывание саморазвития с карьерой во многом это просто крупная рекламная акция. Есть целая индустрия - написания книг про карьеру, проведения тренингов о карьере, чтение лекций о карьере. Естественно, чтоб сформировать спрос на продукты этой индустрии, нужна реклама. Как формирование спроса на Актимель, ага? Ну вот так мир устроен…
    А если просто быть самим собой? Заниматься карьерой, если есть желание. И НЕ заниматься, если не хочется.
    Не впутываться в крысиные гонки тайм-менеджмента, а уметь наслаждаться жизнью.
    Саморазвиваться так, как хочется Вам, а не как написано в книжках. Даже самых умных авторов. В большинстве случаев книжки были написаны для того, чтобы автор заработал еще некоторую сумму денег. Т.е. сделал еще шаг в СВОЕЙ карьере. У него (у автора) – ЕГО цель и его карьера. У каждого из нас – своя цель. И, самое главное – у нас своя жизнь. И нам лучше знать – что в нашей жизни важно, а что нет. Если жить своей жизнью, со своими целями, а не пытаться соответствовать неким рекламным фишкам (как в части карьеры, тайм-менеджмента, так и в части стиральных порошков, пива, зубной пасты и прочего…), то позитивное видение мира само собой придет.
    Фрося

    ОтветитьУдалить
  6. Действительно: сколько людей, столько и мнений :)
    Фрося, у тебя действительно есть интересные мысли в словах, которые могут заставить задуматься. Жаль только, что в большинстве случаев цели у большинства одинаковы :) Да еще и оказываются навязанными толпой (реклама повсюду, как баги :)). Этакий масс-эффект.

    ОтветитьУдалить